МЕНЮ
Технологии инженерных идей
Технологии инженерных идей
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО

Технологии ремонта и модернизации кораблей и судов ВМФ

Технологическое и конструкторское обеспечение ремонта, восстановления технической готовности и переоборудования атомных подводных лодок, дизель-электрических подводных лодок и надводных кораблей

АПЛ "Брянск", ремонтная документация для проекта разработана ОАО "НИПТБ "Онега"

Специалистами АО «НИПТБ «Онега» разрабатывается организационная, методическая, конструкторская, технологическая, отчетная документация по ремонту, модернизации и продлению сроков службы, техническому диагностированию составных частей и комплектующего оборудования кораблей и судов ВМФ.        

Разрабатывается документация для перспективной технологической подготовке предприятия к ремонту новых проектов кораблей, технико-экономические обоснования реконструкции производств для выполнения ремонта кораблей.
Также АО «НИПТБ «Онега» разрабатывает и составляет нормативы трудоёмкости, потребления топливно-энергетических ресурсов и технологических сред на ремонт, модернизацию утилизацию кораблей и судов; сметные расчеты стоимости строительства и реконструкции объектов различного назначения, оценку экономической эффективности от внедрения в производство новых технологий, изделий и материалов.

К настоящему времени специалистами АО «НИПТБ «Онега» разработаны проекты ремонта и модернизации более 30 кораблей.

  • Сервис

    -       Вибродиагностика роторного оборудования

    -      Тепловой контроль электрооборудования

    Одним из структурных подразделений НИПТБ «Онега» является группа технической диагностики и сопровождения сервисного обслуживания изделий морской техники, обладающая современным диагностическим оборудованием, программным обеспечением и квалифицированными специалистами.

    В рамках сервисного обслуживания заказов ВМФ группа диагностики производит оценку технического состояния электромеханического оборудования безразборными методами контроля. Работы по обследованию корабельного оборудования выполняются в период освидетельствования заказа в основных пунктах базирования кораблей и на территории СРЗ.

    Выполнение работ по оценке технического состояния электромеханического оборудования кораблей с применением средств и методов технического диагностирования и неразрушающего контроля позволяет:

    - эффективно оценить объем работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту оборудования без его разборки и демонтажа;

    - существенно снизить временные и материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание за счет проведения своевременной диагностики оборудования.

    Оценка технического состояния методами вибродиагностики и теплового контроля производится для следующего оборудования:

    - электродвигатели;

    - насосы;

    - вентиляторы;

    - электромашинные преобразователи;

    - электрическая пусковая аппаратура

    Специалисты группы технической диагностики регулярно проходят обучение и повышают свою квалификацию. НИПТБ «Онега» отслеживает появление новых средств контроля и диагностики, позволяющих проводить более эффективную оценку технического состояния электромеханического оборудования и оснащает ими группу.

    НИПТБ «Онега» имеет богатый опыт выполнения работ по обследованию оборудования на подводных лодках Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов.

    Сертифицированные и аттестованные инженеры группы способны сформировать мобильную выездную бригаду для оценки технического состояния электромеханического оборудования и выдачи заключений о фактическом техническом состоянии оборудования с рекомендациями по его техническому обслуживанию и (или) ремонту.

    Вибродиагностика роторного оборудования

    Измеряемыми параметрами вибрационного диагностирования являются общий уровень вибрации электромеханического оборудования, который используется для оценки вибрационного состояния оборудования в целом, а также прямые спектры и спектры огибающей вибрации узлов оборудования, применяемые для обнаружения и идентификации скрытых и зарождающихся дефектов. Для обнаружения скрытых и зарождающихся дефектов таких узлов как: подшипники, рабочие колеса, электромагнитная система производится частотный анализ прямых спектров, измеренных в диапазоне от 10 до 2000 Гц и спектров огибающих высокочастотных составляющих виброускорения. При частотном анализе осуществляется сравнение параметров вибрации на характерных частотах с предустановленными для принятых категорий дефектов их пороговыми значениями.

    Тепловой контроль

    Измеряемым параметром при тепловом контроле является значение температуры пускозащитной аппаратуры, щеточно-коллекторных устройств обследуемого электромеханического оборудования. Тепловизор позволяет зарегистрировать изменение тепловых и температурных полей объекта контроля и сохранить термограмму. При анализе полученной термограммы, производится сравнение значения температуры в зоне аномалий с допускаемым значением температуры, указанной в нормативной документации на корабельные электроустановки, определяется категория технического состояния и выдаются рекомендации по техническому обслуживанию или ремонту.